Как в сказке
С тех пор, как много лет тому назад шахматистов изгнали из городского клуба настольных игр при городском МАТНАСе, они в буквальном смысле оказались на улице. Осваивая под открытым небом новые территории, шахматисты пристраивались поближе к уличным фонарям и чуть ли не на земле играли в свою любимую игру. Пытаясь помочь шахматистам, городское руководство предлагало им в качестве пристанища только подвальные помещения. Дольше всего шахматисты продержались в подвале здания бывшего кинотеатра «Орон». Этот подвал примечателен тем, что между залом, выделенным под шахматный клуб, и туалетами не было четко обустроенной стены. Находиться там можно было только тогда, когда «Орон» не принимал гостей. Не сложно представить, что из себя представлял и как благоухал слегка подмоченный арадский «храм богини Каиссы» после массовых мероприятий.
В это время в Араде поселился гражданин США Эдди Бэкфорд – большой любитель шахмат. Увидев играющих где попало шахматистов, он предложил создать открытый городской павильон наподобие существующего в Ришон-ле-Ционе. С этой идеей Эдди пришел в муниципалитет вместе с представителями игроков (двумя мастерами спорта по шахматам и по шашкам). Тогда же он обещал мобилизовать кругленькую сумму в Америке для реализации своего плана. Эдди появился в Араде, как в сказке – словно добрый шахматный волшебник. Однако законы «сказочного жанра» диктуют появление препятствий на пути добрых дел. Первоначально камнем преткновения стали муниципальные выборы. В мэрии шахматистам предложили дождаться их окончания, а вот потом…
Выборы прошли. Обещанного ждать «три года» не очень хотелось. Потому-то Эдди Бэкфорд, мобилизовав денежные средства среди своих американских друзей, арендовал помещение и купил необходимое оборудование – часы, шахматы, столы и т.п. Так появился частный шахматный клуб Эдди. Шахматисты облегченно вздохнули и зажили было нормальной шахматной жизнью. Увы… Эдди Бэкфорд, хотя и ходит в самых настоящих пейсах, не просто гой, но еще и лидер арадских мессианцев (не путать с миссионерами). А самое «ужасное» то, что шахматное оборудование хранится по соседству с религиозной литературой соответствующего характера. Ревнители иудейской религии в Араде, преимущественно из общины гурских ортодоксов, искренне обеспокоились за еврейские души шахматистов. Как бы эти, не окрепшие сознанием в свои 70 с гаком лет, люди не поддались на искушение и не перешли из присущего им атеизма в «гойскую веру».
Гамбит
Вот как выглядит развернутое ортодоксами сражение за спасение заблудших еврейских душ в свете шахматной игры и соответствующей терминологии. Начали ортодоксы свою «партию» в агрессивном стиле, (разыграв в дебюте гамбит, – назовем его условно «арадским») выдвинув сначала на боевые позиции пешки – своих женщин, в будние дни пикетирующих помещение клуба с плакатами в руках. Правда, в отличие от известного из теории шахмат королевского гамбита, в жертву они принесли вовсе не свой материальный ресурс, а ресурсы противника. Разбитые стекла, залитые краской стены и двери арендованного помещения и прочая настенная живопись стали непременными спутниками шахматного клуба. А по субботам уже «воевали» их «офицеры», пытаясь уговорить шахматистов разойтись по домам. Иногда настолько назойливо, что, кажется, вот-вот диалог может выйти за грань допустимого.
Не добившись в дебюте перевеса, ортодоксы перешли в миттельшпиль и изменили тактику в расчете привлечь на свою сторону городской совет. С целью привлечения спонсоров для организации шахматного клуба руководители городского спорта договорились сделать передачу на одном из ведущих израильских телеканалов и пригласили шахматистов в консерваторию в районе Неурим. Был назначен день и час, в который далеко не молодым шахматистам пришлось идти по неимоверной жаре на встречу со своим «счастьем» в отдаленный район города. Собравшиеся в течение нескольких часов томились ожиданием. В какой-то момент прибыл сам мэр. Он пожелал всем успеха в этом начинании и удалился, так и не дождавшись телевизионщиков. «Почему-то» никто из организаторов не побеспокоился обеспечить встречу питьевой водой. В очередной раз выручил «неправоверный» Эдди, привезший охлажденное питье. В конце концов телевизионщики все-таки приехали, материал отсняли, но равным счетом ничего не изменилось.
После этого ортодоксы в своей «партии» допустили грубейшую тактическую ошибку, опубликовав заказную статью в одной из городских газет. В ней они «пригвоздили к позорному столбу» пожилых «несмышленышей», «клюнувших на дармовую похлебку». Результат публикации оказался потрясающим. К ужасу ортодоксов количество «заблудших душ» почти удвоилось – к клубу подтянулись также уличные игроки в «козла».
Этюд: «Евроклуб»
Но шахматы тем и примечательны, что всегда может найтись этюдное продолжение, позволяющее изменить ход игры. Вот и ортодоксы после неуклюжих действий в миттельшпиле вышли на идею этюдного продолжения в эндшпиле. Что ни говори, а еврейские мозги, хотя и не сразу, но сработали в нужном направлении. В надежде отыграть «качество» они сделали ход конем, объявив об открытии «Евроклуба». Еврейского, конечно же. Выбрали для этого географически идеальное место – самый центр города. И объявили о проведении шахматного турнира с денежными призами. В шахматной среде Арада эта акция вызвала неоднозначную реакцию. Большинство шахматистов, памятуя оскорбительную для них публикацию, не смогли поступиться принципами и отказались от участия в этом турнире. Но соревнование, в котором играла дюжина шахматистов, состоялось.
Призы победителям вручал сам мэр города д-р Моти Бриль. С обеих сторон звучали подобающие речи, и все выражали надежду на светлое шахматное будущее. Один из растрогавшихся игроков в своем выступлении даже заявил, что, наконец-таки, шахматисты Арада получили достойное помещение. Правда, если оценивать достоинство шахматистов-репатриантов по этому помещению, то, как и прежде, – оно оказалось ниже уровня земли. Вход в «Евроклуб» проходит через запыленный мукой производственный участок пекарни. В самом помещении нет ни одного окна, не говоря о прочих «удобствах». «Дети подземелья», собираясь в клубе Эдди, уже успели «развратиться» на свежем воздухе. Сыграть очередной турнир – это, пожалуйста, а вот постоянно проводить время в очередном подвале – увольте. В связи с этим можно констатировать, что выиграть качество в этюдном продолжении ортодоксам опять не удалось.
Форсирование в эндшпиле
Очевидно, потеряв надежду самостоятельно спасти партию, ортодоксы решили форсировать окончание и сделали очередной отчаянный ход. В шахматной истории известны случаи, когда в безнадежной ситуации проигрывающий шахматист делает неожиданный, иногда не спортивный ход. И вот арадские «блюстители веры», будучи убеждены в том, что христиане пытаются стянуть в очередной раз у нас – иудеев, мессию (как в свое время Остап Бендер втихаря стянул с шахматной доски ладью своего соперника) подали на Эдди Бэкфорда в суд, требуя запретить его деятельность. Его уже вместе с женой (кстати, еврейкой, но тоже мессианкой) приглашали в полицию для беседы.
Гамбит («dare il gambetto») в переводе с итальянского означает «подставить ножку». Но чтобы подставленная «ножка» не сломалась, следует вначале правильно оценить вес противника. Вот об этом-то местные «шахматисты от иудаизма» видимо забыли, разыграв «арадкий гамбит» собственного изобретения. До тех пор, пока рефери этого виртуально-реального поединка не разберется, кто у кого и что «украл», партию нельзя считать оконченной. Но арадские шахматисты, как и Эдди Бэкфорд, спокойно продолжают играть в реальные шахматы и надеются на справедливый исход этой виртуальной партии.
Написать комментарий
Искусства
Самые популярные
- Актуальные проблемы долголетия - 39 818 views
- Повышение уровня дохода людей пенсионного возраста начиная с 2017 года - 10 350 views
- Что в имени тебе моем? - 10 090 views
- Израильские «хрущевки»… То ли еще будет! - 6 843 views
- ДЕПОРТАЦИЯ ПОЛЬСКИХ ЕВРЕЕВ - 6 604 views
- Уроки израильских выборов 2019 г. - 6 470 views
- АРАД НЕ ПРОДАЕТСЯ - 6 231 views
- Борьба. Who is Who? - 6 074 views
- Пришел. Увидел. Победил - 5 733 views
- «Модный приговор» Араду - 5 256 views