Янв
25
Право самим защищать себя


Вестерн родился на заре кинематографа, буквально в первый год прошлого века, в США – стране, где действовал закон: мой дом – моя крепость.

Стало быть, на родине вестерна этот фермер, преподавший урок грабителям, не только в ладах с законом, но и пример того, как отбить охоту у «проказников» овладеть чужим имуществом. Но подобный сюжет может иметь и трагическое продолжение. Один из вариантов – вендетта. Родственники погибшего (зачастую такие же пираты обширных пространств – будь то прерии или пустыня) начинают мстить храбрецу, и тут уж без вмешательства властей не обойтись. Однако в наших обширных палестинах продолжение сюжета может быть и иным и в то же время не менее трагичным. Преследуемым со стороны закона становится тот самый герой – фермер.

В данном случае Шай Дроми, пару недель назад арестованный полицией, которую сам же и вызвал. Ему предъявлено обвинение в убийстве, и хорошо еще, если не в предумышленном. Этот еврейский фермер защищал свое имущество от пришельцев с палестинской территории, но вопреки законам жанра предстанет перед израильским судом. В связи с чем он уже заявил, что его поступок – не руководство к действию для других. Неизвестно, что решит суд по этому поводу, но в глазах обычных людей содеянное Шаем вряд ли встретит осуждение.

Во времена английского мандата на территории будущего государства Израиль евреям приходилось постоянно сталкиваться с воровством и грабежами со стороны своих соседей. Тогда же в связи с полным попустительством властей начало зарождаться еврейское сопротивление как реализация права защищать самих себя. Очень ярко и интересно описаны эти события в книге арадского автора Цветаны Шишиной, вышедшей недавно в свет. Эта книга – «Полет гордой птицы» – героико-романтическая повесть, написанная на основе воспоминаний дочери главного персонажа. Иона Расин – один из тех, кто участвовал в становлении государства и отрядов Хаганы – предшественницы Армии Обороны Израиля.

Начинал он охранником плантаций еврейских фермеров. Впоследствии стал активистом военизированного объединения охранников – «Агудад га-шомрим». Этот талантливый человек был военным инструктором и офицером Хаганы к тому же он в совершенстве владел арабским языком и был в среде бедуинов одним из самых уважаемых иноверцев. В некоторых стойбищах его почитали и принимали как самого дорого гостя. Иона досконально изучил обычаи и легенды бедуинских племен. В то же время Расин был грозой воровских бедуинских кланов. В те не так уж и далекие времена официальные власти закрывали глаза на набеги арабов, громивших еврейские фермы, и одновременно преследовали евреев, посмевших взять в руки оружие.

Евреям, тем самым, в отличие от других отказывали не только в праве владения оружием, но и в праве защищать самих себя. Читая эту повесть, невозможно отделаться от аналогий, связанных с обвинением Шая Дроми, у которого также нет права на владение оружием, а право защищать самого себя его адвокатам предстоит еще доказывать в суде. В событиях описанных в книге «Полет гордой птицы», Иона Расин предстает не только героем – бойцом и подпольным организатором вооруженного сопротивления, но и легальным деятелем, помогавшим в суде отстаивать попавших в беду жителей еврейского ишува.

Не один десяток жизней ему удалось спасти на этом поприще. Наблюдая за бедой, постигшей сегодня фермера Шая Дроми, так и хочется воскликнуть: «Где ты, Иона Расин? Защити народ свой!»

510 Просмотров
Комментарии (0)

Написать комментарий