Мар
8
Прикладная химия доктора Бриля

А вот как мы до этого “докатились”: В “той” жизни (в Cтране Советов) многое добывалось из-под полы. Даже культура. Вспомним выражение “достать билетики” на популярное культурное мероприятие – будь то спектакль, концерт, фестиваль и прочее. Это было следствием преобладавшего в сфере производства и потребления дефицита (чаще всего искусственно создававшегося). Здесь же с подобной “культурой из-под полы” сталкиваться не приходится, зато культура из-под политики – явление обычное. Есть ли культурные политики – это неизвестно, а вот то, что израильская культура не свободна от политики – это известно точно. Причем на всех этажах власти. Понятное дело, в Израиле все пропитано политикой, что особенно стало очевидным в последнее время. Кем же может быть министр, возглавляющий министерство культуры, науки, технологии и спорта одновременно? Конечно же, политиком.

Ведь специалиста высокого уровня сразу по всем этим направлением отыскать достаточно трудно, если и вообще возможно. Не исключено, что это одна из “причин” того, почему у нас никак не введут практику назначать министром специалиста соответствующего профиля. Местным же властям с такой проблемой сталкиваться не приходится, так как не существует в горсовете портфеля науки и технологии. А вот культуру и спорт обычно держат в одних руках, что вполне органично. Ведь спорт – это прежде всего физкультура. Арадский мэр Моти Бриль – доктор наук, и до прихода в муниципалитет много лет проработал в ядерном центре.

Кроме того, увлекается мотоспортом (участник международных ралли), так что в этих делах разбирается не понаслышке. Правда, на посту мэра с физикой ему не приходится сталкиваться, а вот, как выяснилось, “химичить” приходится, и, не в последнюю очередь, в силу политических обстоятельств. Каденцию он начал, назначив на должность заместителя мэра по спорту и культуре своего соратника по предвыборному списку Максима Окнина. Спустя непродолжительное время его ближайший соратник перешел в оппозицию.

После чего портфель заместителя мэра Арада перешел к другому члену избирательного списка Бриля – госпоже Тали Плосковой, которая к этому времени была председателем нескольких комиссий горсовета и среди них – комиссии по культуре и спорту и комиссии по абсорбции. Отказавшись от контроля над спортом, госпожа Плоскова стала заместителем мэра по культуре и абсорбции. Ее положительное влияние в этих двух сферах сразу почувствовали горожане. В каждом израильском городе, в зависимости от его размеров, есть очаги культуры под общим названием МАТНАС. Это аббревиатура названия общественной организации, предоставляющей услуги населению в сфере культуры и спорта. Городской МАТНАС, или попросту Дом культуры, связан различными и, не в последнюю очередь, экономическими узами с горсоветом.

Политику его деятельности определяет выборный Совет (директорат), куда входят представители общественности и члены различных фракций горсовета. При этом тот, кто держит в руках портфель культуры, обычно является председателем директората. С целью улучшения работы в последнее время в МАТНАСе сменилось руководство. Однако,как отмечает Тали Плоскова, в конце прошлого года возник конфликт между мэром города и руководством МАТНАСа. Моти Бриль, считая деятельность МАТНАСа малоэффективной, задумал перевести его под руководство Компании экономического развития Арада – по примеру управления городским спортом.

Тали Плоскова, в отличие от мэра считает структуру МАТНАСов необходимой и, прежде всего, потому, что она пользуется поддержкой министерств и Сохнута. В частности,на такой проект, как детский сад, работающий с семи утра до семи вечера, деньги могут прийти в город только через МАТНАС. Чтобы спасти положение, госпожа Плоскова согласовала с мэром отсрочку в десять дней на дополнительное изучение вопроса с экономической точки зрения, при этом взяв на себя полномочия председателя директората, как это принято в других городах. Последнее необходимо для обеспечения возможностей полноценного анализа финансового положения МАТНАСА.

Мэр, в свою очередь, совершенно неожиданно взамен этого потребовал у госпожи Плосковой вернуть портфель абсорбции. Другими словами, “схимичил” в отношении своего ближайшего помощника. С тяжелым сердцем Тали оставила этот портфель ради будущности культурной сферы в Араде. Однако мэр, не дождавшись окончания срока оговоренного со своим заместителем, рассылает письма о роспуске Совета (что по мнению Плосковой незаконно, так как это компетенция Сохнута) и увольнении директора МАТНАСа. Буквально перед голосованием по бюджету города Арада на 2007 год. Что это? Очередная химия от политики или плевок в адрес своего заместителя, а в ее лице, надо понимать, и в адрес русскоговорящей части горожан?

Результат не замедлил сказаться. Заваренная доктором Брилем “Химия” по поводу МАТНАСа, отозвалась подрывной акцией в коалиции. Тали Плоскова не поддержала при голосовании бюджет, а без ее голоса у коалиции нет большинства. Вот тебе, Мотюшка, и Юрьев день! Моти Бриль, к сожалению, еще больше обострил ситуацию, выступив с некорректными заявлениями в адрес Плосковой в прямом эфире радиостанции “Даром”. Принципиальная ли это позиция или уже неконтролируемая химическая реакция чиновничьих интриг – покажет время. Пока же разразившийся конфликт не в пользу мэра, так как отсутствие бюджета грозит ему досрочной отставкой. Если, конечно, доктор Бриль не найдет достаточно сильный ингибитор…

480 Просмотров
Комментарии (0)

Написать комментарий