Дек
27
Секрет израильского счастья, или не только музыка играла

С тех пор (с четырехлетнего возраста) Люба и не расстается со скрипкой, любимым музыкальным инструментом. Окончив музыкальную школу при ташкентской консерватории, поступила в класс скрипки Исаака Рейдера. Еще будучи студенткой, дважды стала мамой, а ее дочки продолжили династию музыкантов: старшая – пианистка, а младшая – скрипачка. Учась в ташкентской консерватории имени Ашрафи, Любовь Казазьянц работала в разных оркестрах. После окончания учебы преподавала в ташкентской музыкальной школе им. Глиэра. И все это время продолжала концертную деятельность в музыкальных коллективах.

Муза Любы Казазьянц весьма разнообразна. Рисованием и лепкой, как она вспоминает, увлеклась еще в раннем детстве и пронесла это увлечение через всю жизнь. Ее отец по работе был связан с художниками, и они давали высокую оценку ее способностям в изобразительном искусстве. В связи с этим после окончания школы на семейном совете поднимался вопрос, куда пойти учиться. Но музыка перетянула. Затем пришел черед увлечения поэзией, и Люба стала писать стихи. Так что в ее душе не только музыка играла.

Когда овладевает искушенье
Похитить Музу Вдохновенья,
Сомненья прочь откинь!
И нет в душе ни тени сожаленья,
Что ты кому-то изменил.


В Союзе, а позже в странах СНГ творческий потенциал автора и исполнителя не всегда мог взорвать оковы окружающей действительности, и самовыражение личности зачастую не выходило далеко за рамки семьи и ближнего окружения. Люба в Израиле уже десять лет, и ее благодарность судьбе, приведшей в эту страну, безмерна, так как только здесь, в новой жизни, она, ярко выраженный деятель искусств, получила свободу в своем творческом полете. Развивая тему сравнений, – «Какой же русский не любит быстрой езды?», можно утверждать: «Какой же музыкант не любит выступить с сольным концертом?», «Какой же художник не мечтает о выставке своих работ?» и «Какой же литератор не любит публиковаться?».

Секрет израильского счастья Любы Казазьянц заключен в том, что все ее творческие мечты сбылись именно здесь. Сольные концерты – да, публикации – чуть ли не ежегодные в альманахах и литературных журналах “Роза ветров”, “Хронометр”, “Строка”, “Горизонт” (последний включает авторов не только Израиля, но и Москвы и Одессы). И даже две выставки художественных работ. В печатных изданиях Люба представляет только прозу. В основном это рассказы на различные темы, среди которых и фантастика, и лирические истории, и прочее. А вот стихи она размещает только на сайте в Интернете и пока не планирует бумажные издания. Со своими литературными произведениями она также периодически выступает со сцены, как и со скрипичными концертами.

У музыканта чувство создаёт Искусство,
Хотя Оно и без лица.
……………………..
Оно – дыхание Творца

В изобразительном искусстве она нашла свою нишу, в которой осуществляет большую часть своих работ. Пластилином ФИМА Люба лепит миниатюры, которые запекает у себя в кухонной духовке. А лепит на бутылках, имеющих оригинальные формы или цвет. С этой техникой она познакомилась в городском клубе «Самовар», где занимается в художественной студии.

Я в жизни развлекаюсь:
Стихи и рассказы пишу,
Играю на скрипке
И каюсь.

За то, что часто ошибаюсь,
Ошибки исправляю,
Избытком чувств страдаю
И влюбляюсь…
Опять из-за того, что ошибаюсь…

В Араде Люба Казазьянц, кроме дуэта с дочерью Маргаритой, выступала с концертами практически со всеми лучшими пианистами города. С Марой Волченок (Заслуженная артистка СССР), Иветой Лоладзе, Леной Матусовой и Любой Сула. Вот и в минувший шабат, 22 декабря, состоялся очередной концерт Казазьянц и Любы Сула. В концерте прозвучали очень хорошо подобранные музыкальные произведения, созданные авторами как для фортепьяно, так и для скрипки с фортепьяно. Гендель, Шопен, Бах – Гуно – “Аве Мария”, Э. Шабрие – “Хабанера”, Г. Венявский – “Романс”, 2-я часть скрипичного концерта, Лист – “Утешение”, Э.Польдини – “Танцующая кукла”, обработка для скрипки с фортепьяно Крейслера, Римский-Корсаков – “Песня Индийского гостя” из оперы “Садко” и в заключение -“Венгерский танец” Брамса.

Вела программу Люба Сула, которая комментировала каждое исполнявшееся произведение. То, что на концерт собралась большая аудитория, среди которых было много профессиональных музыкантов, говорит о том, что обе Любы – известные в городе мастера исполнительского искусства. Обилие цветов, полученных в этот вечер исполнителями, явилось многоточием музыкального романа с явным намеком на ожидаемое в будущем продолжение.

Григорий Нисенбойм

490 Просмотров
Комментарии (0)

Написать комментарий