«Возникновение людей современного физического типа (Homo sapiens), сменивших древних людей, произошло относительно недавно, около 50 тыс. лет назад».
Из истории известно, что древних людей (по-другому – неандертальцы) сменили ископаемые люди современного типа. В настоящем, и тем более сегодня бег времени в развитии социума Homo sapiens меньше всего совпадает с хронологическим. Самым активным погонщиком здесь выступает научный прогресс. Качественное усиление этого ускорения началось с возникновением цифровой техники, и человечество въехало в двадцать первый век на гребне волны тотального освоения и использования персонального компьютера.
Как обычно часть общества в быстро изменяющиеся процессы не вписывается, и, прежде всего та часть, которая не участвует в созидательном труде. Тот из Homo sapiens, кого этот качественный перелом застиг в пожилом возрасте, рискует в глазах своих наследников уже в двух-трех последующих поколений выглядеть не намного лучше древнего человека. Конечно же, в том случае, если компьютера он не «нюхал», и хуже всего – не видит в этом необходимости. Не понимая к тому же, что сам себя лишает удовольствия иметь дело с универсальным инструментом, не менее важным для человека сейчас, чем тогда для ископаемых людей современного типа орудия труда (резцы, скребки, сверла, наконечники для дротиков, гарпуны, иглы).
И если такой человек, например, фотограф, то он, глядя на обработанную в компьютере фотографию, пренебрежительно заметит: «Здесь много Фотошопа» (компьютерная программа для обработки графических изображений). Но именно компьютер позволяет не умеющему рисовать фотографу создавать из фотографии художественное произведение. А если такой инструмент дать в руки мастеру живописи или лепки, то ……это уже не просто изобразительное искусство, а нечто без границ, способное принять любую фантазию.
Бабушки и дедушки, кто это понимают, спешат постичь персональный компьютер. А история их не забудет, и они сохранятся в ней как вид людей современного не только физического типа, но и интеллектуального.
В Араде в среде творческих людей пожилого (и близкого к таковому) возраста, занимающихся изобразительным искусством, наконец, произошел прорыв. В течение февраля в галерее «Кешет» проходила выставка Владимира Зухина со скромным названием: «Рисунок, компьютерная графика». Владимир, известный мастер, давно задумал освоить новый инструмент, предвидя его неограниченные возможности.
Поскольку творческий человек как обычно перегружен не только мечтаниями и задумками, но и конкретными делами, освоение компьютера и фотошопа постоянно откладывалось и вот свершилось. На-гора были выданы первые пять десятков живописных работ. Вне сомнений, что все, кто знаком с творчеством Зухина, что касается выбора темы, в увиденном не ошиблись. Да, это обнаженная модель. Да, опять. И не удивительно, ведь обнаженное женское тело – муза художника и скульптора Владимира Зухина, которая на протяжении десятков лет является предметом его исследований и образом, оказывающимся запечатленным в большинстве его работ. Теперь и в компьютерной графике.
Эта выставка отличалась от привычного в Араде мероприятия не только экспозицией, но и тем, что стала местом организации творческих дискуссий, темы которых подобрал сам автор. Не считая дня открытия выставки, ее программа включала четыре темы: «Обзор творчества Владимира Зухина», «Разговор об искусстве», «История и современность в изобразительном искусстве» и «От наскального рисунка до компьютерной графики».
В дискуссиях и спорах в основном участвовали друзья-профессионалы, но это нисколько не снижало жаркий уровень критических и откровенных замечаний. Даже в терминологии, казалось бы, единой для всех, нашлось место для споров.
Базой для означенных дискуссий были не только работы, размещенные в зале, но и работы представленные в видеофильме, посвященном юбилейной выставке ретро художника и скульптора Владимира Зухина. Приуроченная к шестидесятилетию автора выставка состоялась не так давно на его родине в столице Киргизии Бишкеке. Прошла она в Государственном национальном музее им. Г. Айтиева, и там были экспонированы как ранние, так и современные работы мастера. Фактически представленные там работы охватывают все жанры и виды изобразительного искусства, в которых Владимир, изучая его историю, пробовал свои силы. А это «всего ничего»: и ранние формы искусства древнего человека, и древний Египет, и древнегреческое искусство, и средние века, и эпоха Возрождения, и, само собой набор современных направлений в изобразительном искусстве.
Что интересно, на выставке в Араде среди представленных работ, большинство из которых были полностью рисованные при помощи Фотошопа, можно было обнаружить и переработанные фотографии, и писаные ранее на холсте его работы. Теперь Зухин сможет одну из будущих своих персональных выставок собрать под девизом: «Все жанры в гости будут к нам».
Григорий Нисенбойм
Фоторепортаж автора
2 комментария to “Художники водились и среди древних”
Написать комментарий
Искусства
Самые популярные
- Актуальные проблемы долголетия - 39 818 views
- Повышение уровня дохода людей пенсионного возраста начиная с 2017 года - 10 349 views
- Что в имени тебе моем? - 10 090 views
- Израильские «хрущевки»… То ли еще будет! - 6 843 views
- ДЕПОРТАЦИЯ ПОЛЬСКИХ ЕВРЕЕВ - 6 604 views
- Уроки израильских выборов 2019 г. - 6 470 views
- АРАД НЕ ПРОДАЕТСЯ - 6 231 views
- Борьба. Who is Who? - 6 073 views
- Пришел. Увидел. Победил - 5 733 views
- «Модный приговор» Араду - 5 255 views
12 марта, 2009 at 19:32
А у вас пара ошибок в тексте… тока не обижайтесь )
13 марта, 2009 at 0:48
а вот вопросик можно? У вас время после поста указано. Это московское? Заранее спасибо!