Июн
19
Что нам стоит мост построить, или смотри в корень

Появившись в Израиле в начале двадцать первого века и представляя уже алию 2000 годов, Лариса ринулась знакомиться с различными общественными организациями, чтобы разобраться в сути происходящего в среде ученых и работников культуры – репатриантов девяностых. А как же иначе, ведь это и есть ее профессиональная среда. Лариса Стадлер, получившая ученую степень в области психологии и будучи профессиональным режиссером, удостоилась звания Заслуженный деятель искусств РСФСР. Обнаружив в Израиле незащищенность репатриантов творческих профессий, занялась исследованием и поиском причин безысходной жизни многих из них. Лариса создала группы лоббирования в Кнессете, с помощью которых осуществляется воздействие на депутатов, и уже появились наброски соответствующего законопроекта.

Хорошо отличая, где занимаются настоящим делом, Лариса прежде всего, едва осмотревшись, посетила амуту Институт прогрессивных исследований в Араде, в котором успешно сочетают работу с учеными и детьми. Она не просто осматривала плоды деятельности амуты, а, задавая вопросы, все снимала на видеокамеру, используя ее также в качестве диктофона. На протяжении минувших лет, участвуя в заседаниях президиума союза ученых и Форума ученых репатриантов Израиля, она не просто была наблюдателем, а практически всегда выступала с инициативами и различными предложениями.

И вот 25 октября 2003 года был создан Центр «Содружество». Рамками Израиля, однако, дело не ограничилось, и была создана еще одна площадка для приложения инициативы – международная ассоциации творческих работников “МАТР”. Под эгидой этих общественных организаций стали проводиться международные фестивали творчества. Один из них – “Радуга народов Мира”- стартует 26 июня 2008 г. в Тель-Авиве уже в третий раз и организован на базе Центра культуры и спорта Бейт Барбур. Фестиваль конкурсный и будет проводиться в трех возрастных группах: от3 до 25 лет, 25-50 лет и 50-80 лет. Главной наградой “ГРАН-ПРИ” фестиваля, как и раньше, является Хрустальный глобус Мира. Кроме того, для каждой номинации предусмотрены специальные призы спонсоров, посольств разных стран и даже президентов. Так что всех лауреатов ожидают призы, дипломы и подарки.

Основную цель фестиваля организаторы видят в том, что для более миллиона израильиян, говорящих по-русски, образуется ниша для поддержания культуры стран исхода и русского языка. Кроме этого, фестиваль способствует развитию и укреплению дружественных, культурных и творческих связей жителей Израиля, стран ближнего и дальнего зарубежья. Но главное – это укрепление традиций мира и дружбы.

Тринадцатого июня Лариса Стадлер прибыла в г. Арад, где совместно с представителями городского отдела абсорбции Мариной Глейзер и Зиной Черняковой провела смотр различных коллективов сценического искусства и работы арадских художников и фотографов. По случайному совпадению за спинами этого жюри стояли весы, которые маячили перед глазами артистов и символизировали неоднозначность ожидаемого эффекта. В Араде есть на что посмотреть и что послушать. Город буквально переполнен не только народным, но классическим творчеством. Это и вокальный ансамбль «Ретро», и широко известный в стране коллектив «Самовар», и театр-студия МИГ, клуб бальных танцев «Силуэт» и так далее. Муниципалитету города, похоже, трудно будет обойтись одним автобусом для поездки на фестиваль, разве только двухэтажным.

В Израиле фестивалями никого не удивишь. Но этот – “Радуга народов Мира”, судя по прошлогодним успехам, имеет свое особенное значение. На фестивале бок о бок выступают как профессионалы, так и самодеятельные представители преимущественно народной культуры. Основной бренд фестиваля – «народное творчество» во всех его проявлениях, вплоть до показа моделей национальных костюмов и национальных блюд русской кухни и традиций гостеприимства. Однако значительное время на фестивале отведено для джаза, цирка, оперы, оперетты симфонических и других жанров сценического искусства.

Организаторы фестиваля смотрят на это движение шире, нежели однодневное действо, что и является корнем успеха. Для них фестивальное движение – это выявление и всесторонняя поддержка наиболее талантливых и перспективных коллективов в области искусств, спорта и культуры, привлечение к творчеству народных умельцев, профессиональных и самодеятельных вокальных и танцевальных коллективов, солистов и оркестров.

И самое главное – обмен опытом между участниками, налаживание постоянных творческих контактов между ними, повышение профессионального мастерства руководителей коллективов и педагогов (проведение семинаров, “круглых столов” и мастер-классов). При этом не в последнюю очередь делается ставка на привлечение внимания со стороны государственных, международных, коммерческих и общественных организаций к проблемам творческих коллективов и исполнителей.
Вот только так, смотря в корень, и можно строить прочные мосты – «мосты дружбы».

Григорий Нисенбойм
еще почитать по теме:
Объять необъятное? Еще одна попытка

1 051 Просмотров
Комментарии (0)

Написать комментарий