Как известно, химический концерн Ротем Амперт в последнее время снова начал активно продвигать проект создания фосфатного карьера вблизи от окраины Арада. У концерна есть сильное лобби, которое помогает ему в этом. Это, прежде всего, Министерство внутренних дел: http://www.themarker.com/news/1.2013593 и Министерство энергии и водных ресурсов: http://www.themarker.com/news/macro/1.2047732
По совпадению, во главе этих министерств стоят члены партий «Ликуд» и «Наш дом Израиль», за которых так любят голосовать в Араде. Тем не менее, это совершенно не мешает им поддерживать создание карьера.
Еще один интересный факт состоит в том, что депутат кнессета от партии Агудат Исраель, бывший зам. министра здравоохранения – раввин Яков Лицман, занимает твёрдую позицию против создания карьера возле Арада (может быть потому, что в город приезжают жить тысячи членов его религиозной общины ?) и он даже выступил инициатором созыва комиссии Кнессета по внутренним делам и защите окружающей среды 21 мая 2013 г., на которую были приглашены все заинтересованные стороны и где между сторонниками и противниками карьера развернулись ожесточённые споры.
Кто же выступил в нашу поддержку в отсутствие таковой со стороны депутатов от партии власти «Ликуд-Бейтейну».
Вот цитаты из официального протокола (http://knesset.gov.il/protocols/heb/protocol_search.aspx?comID=5) заседания комиссии:
Яков Лицман – бывший зам.министра здравоохранения:
«По мнению Министерства здравоохранения этого делать нельзя, поскольку навредит здоровью жителей. Мы, как представители народа, не имеем права разрешать одним людям делать деньги за счёт здоровья других людей. Экономический интерес не может идти впереди общественного здоровья. Кто из вас согласился бы открыть рядом с Тель-Авивом предприятие вредящее здоровью жителей, лишь на том основании, что оно даст рабочие места?»
Итамар Грото – представитель Министерства здравоохранения:
« На данный момент, официальная позиция Министерства здравоохранения, как его экспертов, так и самого министра (Яэль Герман – Еш Атид), категорически против любых видов разработки фосфатного месторождения возле Арада, включая пробную добычу. Мы требуем найти альтернативные варианты, и знаем, что они есть »
Гай Самат – представитель Министерства защиты окружающей среды:
« Мы очень обеспокоены ситуацией … особенно прогнозом увеличения заболеваемости жителей… и полностью поддерживаем позицию Министерства здравоохранения »
Дов Ханин – депутат Кнессета (Хадаш):
« Мы не можем проводить эксперименты над людьми! Если что-то может представлять опасность для людей, как можно это начинать проверять в районе с населением в несколько тысяч человек !? »
Салам Абу-Рабия – мэр Ксейфы:
« В самой Ксейфе 17 тысяч жителей, ещё несколько тысяч в округе и 28 тысяч в Араде. Мы не хотим быть подопытными кроликами. Открытие рядом фосфатного карьера, это будет уже даже не причинение смерти по неосторожности, а самое настоящее предумышленное медленное убийство… Мы выступаем категорически против карьера и будем вести борьбу за право жить…»
Бескомпромиссные заявления достойные похвалы. Хотелось бы, что бы также конкретно выступала и наш мэр. Но, увы …
Тали Плосков – мэр Арада:
« …я нахожусь в очень щекотливой ситуации. Тут присутствуют две группы людей: представители химического завода и представители жителей Арада. Ситуация не простая… Мы все должны решить, опасен карьер или нет… В Министерстве здравоохранения ведь есть и другие мнения… Только специалисты могут дать ответ на этот вопрос»
Реплика из зала: «Но Министерство здравоохранения уже ясно ответило на этот вопрос!»
Тали Плосков:
«…жители города очень обеспокоены,…возможно, необходимо сделать новые дополнительные проверки… есть ученые, и есть технологии позволяющие сделать компьютерное моделирование до начала работ… это должны сделать независимые специалисты…»
Что ж это за метаморфоза? Ведь до своего избрания г-жа Плосков была рьяным противником карьера, без всяких условий и компромиссов, собирала подписи у жителей города и рассказывала как это навредит нашему здоровью. После избрания, её позиция несколько изменилась и мы уже слышали, что у неё нет инструментов, чтобы определить, опасен карьер или нет, и решить этот вопрос должно Министерство здравоохранения Израиля. http://www.arad.muni.il/610.html
И что же? Неужели чёткая позиция Минздрава против карьера ( http://www.themarker.com/consumer/1.2028305 ) – перестала быть убедительной для нашего мэра? И опять сомнения – опасен карьер или нет, и зачем нужны какие-то новые дополнительные проверки?
Когда представители химического завода говорят о том, что есть разные мнения и требуют дополнительных проверок в надежде на успех своих притязаний – это понятно. Но когда ТАКОЕ говорит наш мэр города – это более чем печальный факт.
Через три недели после упомянутого заседания, новый министр здравоохранения Яэль Герман приехала лично осмотреть место предполагаемого карьера. http://www.themarker.com/consumer/health/1.2045824
Такие визиты вряд ли происходят без согласования с мэром. Поэтому возникает вопрос почему министра встретили, кроме мэра, десятки работников Ротема, митингующие в поддержку карьера и не было ни одного представителя общественности протестующей против карьера.
Почему, в то время как Ротем откуда-то знал о высокопоставленной гостье, никто из канцелярии мэра не сообщил об этом визите широкой общественности города и не организовал их подвозку, чтобы г-жа министр услышала голос большинства. Несмотря на то, что она оказалась одна, в окружении враждебно настроенных сторонников карьера, Яэль Герман решительно заявила представителям Ротема, что позиция её и министерства – категорически против любых разработок на данном месте, т.к. это принесёт вред здоровью жителей.
Во всей этой ситуации, нам, рядовым жителям Арада, остаётся только поблагодарить всех политиков и общественников, которые радеют за наше с вами здоровье.
Ну и, конечно же, накануне новых выборов, нелишне услышать ответы нашего мэра на следующие вопросы:
– Что на самом деле происходит?
– Почему Вы не говорите однозначное «нет» карьеру, как это говорят другие ?
– Зачем нужны какие-то новые дополнительные проверки, если Министерство здравоохранения уже вынесло свое решение именно на основании неоднократных проверок и отчётов по карьеру?
– Разве Министерство не достаточно профессионально для Вас?
– На чьей же Вы стороне?
Константин Кучанов, учитель, Участник движения «Хотим жить без карьеров»
Почитать по теме ещё
23 комментария to “На чьей Вы стороне, г-жа мэр? (Открытое письмо)”
Написать комментарий
Искусства
Самые популярные
- Актуальные проблемы долголетия - 39 830 views
- Повышение уровня дохода людей пенсионного возраста начиная с 2017 года - 10 350 views
- Что в имени тебе моем? - 10 090 views
- Израильские «хрущевки»… То ли еще будет! - 6 843 views
- ДЕПОРТАЦИЯ ПОЛЬСКИХ ЕВРЕЕВ - 6 604 views
- Уроки израильских выборов 2019 г. - 6 471 views
- АРАД НЕ ПРОДАЕТСЯ - 6 231 views
- Борьба. Who is Who? - 6 076 views
- Пришел. Увидел. Победил - 5 734 views
- «Модный приговор» Араду - 5 256 views
1 ноября, 2013 at 1:23
У нас в Натании тоже мэр женщина Мирьям Файерберг очень рачительная хозяйка прошедшая нынче на третий срок. Заботясь о красоте города, и таким способом стремится привлечь туристов в город, не очень-то заботясь о его постоянных жителях. В 2008 году получив деньги на строительство 2-х хостелей, в 2013 году она сдала примерно за теже деньги 390 миллионов стадион с проектной стоимостью в 100 000 на всего 13 500 мест израсходовав 330 000 000 и фонтаны, наш в центре города музыкальный за 30 000 000 и ещё два на въезде в город,. так чего ради я об этом пишу.
Надо сказать что спустя 4-е месяца после утверждения Натанийского закона о тишине, был по требованию жителей города переработанный закон в корне отличающийся от Гос. закона, но сохранивший разрешение мэрам городов по своему усмотрению, давать разрешения избранным глушить окружающих децибелами хоть до утра. ФАКС мэру и письма и звонки в полицию по тел 100 ,на 106 у нас нет русскоговорящих, не помогали. Коренное отличие переработанного Натанийского закона было в том, что и ДНЁМ и ночью музыка и все прочие шумы не должны мешать окружающим Наши окна 10 этажного микбац диюра аккурат выходят на площадь где на осветительных столбах закреплены десятка два мощных динамика и штук 6 динамиков музыкального вечернего сопровождения лазерного изображения. Таким образом мы с 7оо и до 23-24оо часов звучит навязанная музыка мешая отдыху и работе., а в 20-21 час, когда рабочий люд возвращается с работы, ощущаем себя в полной мере узниками пыточных музыкальных камер. тюрьмы Гкантонамо и вся эта какофония продолжалась 3 месяца. С напряжением жду завтрашнего дня, сегодня тихо, хотя уже 21оо.час Возможно сработали наши депутаты,, да на днях мы подали жалобу в полицию. “… и не было ни одного представителя общественности протестующей против карьера.” Отсутствие нашего присутствия в протестном движении в частности тебовавшего смены политической системы власти и позволяет всякого рода лобистов состоящих из крайне непорядочных, своекорыстных людей живущие сегодняшним днём и после нас хоть потоп
1 ноября, 2013 at 10:31
Кто проверит,что слова Тали Плосковой не вырваны из текста,что полностью опубликованный текст
точно определяет позицию мэра и жителей города о невозможности разрабатывать фосфаты вблизи
Арада.Никогда не поверю,что мэр города,которая была инициатором борьбы против карьера,вдруг
изменила свое мнение.Накануне выборов все средства хороши,не исключаю,что эта публикация
против мэра города,из той же серии оплаченного вранья,которая выливается на мэра города сейчас.
Тевель Виткин.
1 ноября, 2013 at 11:23
Проверить очень просто – для этого в статье представлена ссылка на сайт Кнессета.
Статья действительно “оплачена” – оплачена же тревогой за будущее города. Поставленные вопросы не просто легитимны, а являются неотъемлемым правом избирателя спрашивать со своих избранников. Единственно, что не логично, так это задавать их перед выборами. Предвыборная страда не располагает к конструктивному диалогу, поскольку обещания не подтверждаются ДОГОВОРОМ, а жаль.
1 ноября, 2013 at 13:56
Господин Нисенбоим, мы знакомы уже давно. Но меня крайне возмущает твои инсинуации перед выборами мэра. Они уже не первые. Всё это враньё, чтобы не сказать хуже.
Возникает вопрос – чего ты добиваешься? Правды?
А ты её точно знаешь, чтобы выдвинуть обвинение. Надо быть полным идиотом, чтобы обвинить в этом мэра, которая сделала очень много для нашего города. И как можно за 3 года сделать всё?
Можно подумать, что только Ты патриот города, а остальные наблюдатели.
Я полностью согласен с Виткиным Тимофеем и готов подписаться под каждым его словом. Запомни,
нас тысячи, которые пойдут за мэром до коца
1 ноября, 2013 at 15:50
Господин Владимир, я не виноват, что сегодня пасмурная погода и некоторые проблемы становятся с ног на голову.
Я свое слово еще не сказал, а Вы уже меня приговорили , спасибо, что не к расстрелу.
Обратите внимание, что статья подписана не мной, а ее автором, причем все его так называемые “инсинуации” имеют ссылки на открытые источники информации. Более того, я отметил в комментарии, что перед выборами бессмысленно вытягивать из кандидатов обещания.
Информационное поле, которое Вы используете на этом сайте открыто для всех не зависимо от выборов и пр.
Мы действительно знакомы давно, поэтому я трижды удивлен странным заключениям в мой адрес.
Рекомендую почитать на этом же сайте мои статьи в поддержку, тогда еще кандидата в мэры, на предыдущих выборах. Поэтому я не понимаю Вашу фразу: “… перед выборами мэра. Они уже не первые”. Может поясните? Только не эмоциями, а документально: где , когда и перед какими выборами уже не первый раз?
Я очень рад, что как Вы думаете, вас тысячи и за выборы не беспокоюсь.
Я конечно понимаю, что такое “честь мундира”, но надеюсь, что когда погода установится и туман рассеется мы вернемся к прежним отношениям.
На Ваш вопрос: “Чего ты добиваешься”, – отвечаю: РОВНЫМ СЧЕТОМ НИ-ЧЕ-ГО!
А насчет “Правды?” – поставленный Вами знак вопроса в конце этого слова дает исчерпывающий ответ! (Только я бы этот знак поставил бы значительно большим размером.)
На всякий случай поясню: – понятие “правда” объективно не существует. Субъективно – она у каждого своя и, что интересно, меняется во времени, управляемая конъюктурой.
2 ноября, 2013 at 1:44
Очень давно , в прошлой жизни, я прочитал , что обязанность учителя нести разумное , доброе, вечное, но Константин , там не написано , что политическая импотенция подразумевает враньё и подтасовку фактов. Вы мне своим открытым письмом напомнили советских рабочих с их открытым письмом в газету *Правда* мы Пастернака не читали , но знаем , что это плохо. Гриша , всегда уважал тебя за позицию , хотя не всегда был согласен с ней. Сейчас я поражаюсь тебе , почему ты не прочитал протокол , если тяжело с ивритом , попроси, поможем.Ниже выкладываю перевод , специально не делал литературный , а дословный , чтобы показать , что надо сначала проверять , а потом печатать .
אני אתחיל בזה שאני נמצאת בסיטואציה מאוד רגישה. נמצאות פה שתי קבוצות של אנשים. יש פה את נציגות המפעלים. אני רואה אותם כאן. אנחנו נפגשנו ודיברנו. הקבוצה השנייה זאת הקבוצה של התושבים המודאגים שמלווים את התהליך הזה כבר המון שנים. הסיטואציה לא פשוטה. דבר אחד שמרגיע אותי זה שגם מהעובדים של רותם וגם מהנהלת רותם אני שומעת את המשפט שאומר שאם זה יפגע באנשים הם לא ירצו את זה.
Я начну с того, что я нахожусь в очень чувствительной ситуации. Здесь находятся две группы людей. Есть здесь представители заводов. Я вижу их здесь. Мы встречались и разговаривали. Вторая группа, это группа жителей, которые обеспокоены и сопровождают этот проект много лет. Ситуация не простая. Есть одна вещь которая успокаивает меня, то, что от рабочих заводов *Ротем* и от руководства *Ротем* я слышу фразу, что если проект нанесёт вред людям, они этого не хотят.
היו”ר מירי רגב:
ברור.
Член Кнессета Мири Регев (ликуд)
понятно
טלי פלוסקוב:
אנחנו צריכים כולנו להגיע למסקנה אם זה מסוכן או לא מסוכן. מי שצריך לתת כאן תשובות אלו אנשי המקצוע. גם במשרד הבריאות יש עמדות שונות. אני פונה לחברי הכנסת וליושבת-ראש הוועדה לשקול אופציה לבדיקה נוספת לא באמצעות פיילוט. חבר’ה, אתם פוגעים בעיר. יש לי המון משפחות בעיר שיושבות על הגדר אם להישאר בערד או לא. אנשים דואגים, אנשים מפחדים. כולנו, כולל עובדי רותם, צריכים לתת תשובות כדי שאנשים ישנו טוב בלילה וידעו שהם הולכים לגדל את המשפחות. אנחנו רוצים שהמשפחות יגיעו לכאן, לא יפחדו לעשות את זה.
Мы все должны прийти к согласию или, что это опасно или не опасно. Тот, кто должен дать здесь ответы это специалисты. Даже в министерстве здравоохранения есть разные мнения. Я обращаюсь к депутатам кнессета и председателю комиссии взвесить опцию для дополнительной проверки не посредством *Пайлот*. Господа вы вредите городу. У меня есть много семей в городе, которые сидят на заборе, в раздумье оставаться в городе или нет. Люди волнуются, люди в страхе. Для всех нас включая работников *Ротем* должны дать ответы, чтобы люди спали хорошо ночью, и знали, что они могут растить свои семьи.Мы хотим, что бы к нам приезжали семьи и не боялись делать этого.
מירב משה גרודופסקי:
Мейрав Моше Гродовски
Ответы даны Минздравом
התשובות ניתנו על ידי משרד הבריאות.
טלי פלוסקוב:
אני חושבת שפיילוט זה לא רעיון טוב. אסור לנו להגיע למצב שאחרי הפיילוט נגיד שטעינו ושזה פוגע. יש היום מחשבים מאוד מאוד חכמים ואנשים מאוד מאוד חכמים שיודעים לעשות את הבדיקות בצורה אחרת. אולי צריך לעשות בדיקה מחודשת ולקבל את התשובות האלו. את הבדיקה צריך שיעשו אנשים ניטרליים שלא שייכם לרותם, שלא שייכים לערד או לעמותה. הבדיקה צריכה להיות מקצועית.
גברתי היושבת-ראש, אני מציעה את עיריית ערד כמקום לישיבת הוועדה
Я думаю, что *Пайлот* не хорошая идея. Мы не имеем прав прийти к ситуации, что после *Пайлот* скажут ошиблись, вредит. Сегодня есть очень умные компьютеры и очень умные люди, которые знают, как проверить по другому. Может быть необходимо сделать обновленную проверку и получить эти ответы. Проверку должны проводить нейтральные люди, не относящиеся к *Ротем* и к Араду или к амуте . Проверка должна быть профессиональной.
Гопожа председатель комиссии я предлагаю муниципалитет, как место проведения заседания комиссии.
P.S.
на сколько ты знаешь меня и мою позицию по поводу карьера , в субъективности заподозрить меня не возможно.
Спасибо большое господину Виткину.
2 ноября, 2013 at 1:49
Кстати Григорий ты прав , ссылка на сайт кнессета , а не на протокол комиссии, и человек не знающий точной даты проведения заседания , или повестки дня будет искать до послезавтра. Заседание для общего знания проходило в мае этого года. Если для учителя с дипломом заняло пять месяцев перевод протокола, то я понимаю ,почему некоторые учителя ни как не могут найти работу….
2 ноября, 2013 at 12:05
карьера не должно быть! тали призывала идти на протестующую демонстрацию.тали -житель арада и тоже хочет быть здоровой сама и её семья.
2 ноября, 2013 at 14:11
“Как здорово, как здорово, что здесь мы собрались” – эти слова из песни полностью отражают смысл существования данного сайта. Диспут, дискуссия … или еще как угодно, способствуют формированию общественного мнения, жаль, что происходит это только в преддверии выборов.
Если мнения расходятся, то в этом нет ничего предрасудительного. Тем более если автор всего лишь задает вопросы, никого ни к чему не призывая. Если его мнение ошибочно, то очень важно помочь в нем разобраться, но аргументировано, как это в данном случае сделал Сергей.
Господа, давайте не будем кусаться, а спокойно обмениваться мнениями и помнить,что редакция, естественно, не всегда разделяет ваше мнение и, тем более не несет ответственности за него.
2 ноября, 2013 at 19:40
В статье приведены проблемные цитаты из выступления нашего мэра, (особенно на фоне предыдущих ораторов) ,из которых сделаны однозначные выводы. Куча других слов абсолютно не меняет смысл выступления. Мэр не говорит однозначное “нет”, как другие, и требует дополнительных проверок – и это возмутительно ! В тексте указана точная дата и название комиссии и любой грамотный человек может сам почитать протокол. Моя позиция по этому и по другим вопросам всегда однозначна и постоянна, (в отличие от разных политических интересантов, накануне выборов выползающих из склепа небытия, наверное за какой-то обещанной морковкой). Я задавал эти вопросы и на встречах с мэром и на страницах фейсбука, на протяжении всех этих месяцев и рад, что представилась возможность это написать в газете для широкой публики. Кстати ,напомните нам Сергей, какая у вас академическая степень и какой диплом ? А то я что-то забыл.
2 ноября, 2013 at 19:48
Светлана, если Тали собирается жить в Араде и хочет что бы были здоровы она сама и её семья, она должна говорить так, как говорит мэр бедуинского городка Ксейфа. (см. текст выше) а не наводить тень на плетень.
2 ноября, 2013 at 20:05
Я ещё раз перечитал тот корявый перевод, который Сергей написал тут и даже оттуда однозначно вытекают те выводы и вопросы ,которые написаны в статье. Или у кого-то есть трудности в понимании прочитанного ?
8 ноября, 2013 at 20:48
Когда я два года назад переселялся в Арад из Яффо, мне говорили, что Арад – город интеллигентный. Здесь почти половина людей с высшим образованием… А те, которые своему товарищу говорят “идиот”, – это тоже люди интеллигентные? Которые спорят без аргументов, но на грани нормативной лексики, – это тоже интеллигенция? Простите меня, но дикое общение хуже фосфатного завода убивает.
8 ноября, 2013 at 21:21
В Союзе обычно в подобных случаях говорили о тлетворном влиянии Запада.
А здесь все наоборот: справа – налево.
Потому как Советский Дух не истребим.
“Кто не с нами….” – можно и к стенке.
Примерно такова была реакция в газете Ацви защитников власти.
Не больше, не меньше, как требование предать суду клеветников,
подписанное 17-ю представителями этого духа.
12 ноября, 2013 at 3:49
Как Либерманыч скажет так Тали и сделает… Но мне понравилось: “Запомни,
нас тысячи, которые пойдут за мэром до коца!” (сохранена орфография оригинала) – марш, марш левой! марш, марш правой.
12 ноября, 2013 at 17:24
Уважаемые арадцы! Я тоже против такого предложения. Хотя уже 4 года не живу в моём любимом городе Араде. Ведь всякие карьеры такого рода обязательно ухудшат природную экологию, чистую атмосферу, чудесный воздух города Арада. Желаю жителям Арада отстоять свою еденственно правильную точку зрения и ни в коем случае не соглашаться на это провокационное предложение!
Удачи!
С уважением. Л.К.
25 ноября, 2013 at 2:13
Коммент на Ноябрь 8th, 2013 at 21:21:
Эх, админ, админ… Свита делает короля… Я тут сунулся к про-с-Талинцам с вопросом и имел глупость оспорить честность ответа. Результат: тут же был приговорён к расстрелу через повешение.
25 ноября, 2013 at 13:23
“Эх, админ,админ…”, – означает, что я наивен, или как-то неясно выразился 8 ноября?
25 ноября, 2013 at 13:44
Сокрушается ворчун, что только у админа “народный осуждамс” вызвал приступ тошноты… Мы все прекрасно знаем как появляются подобные письмеца… А настоящий “народ безмолвствует” (с)… а жаль…
25 ноября, 2013 at 15:30
Безмолвствует как раз НЕ настоящий, а опереточный.
Настоящий, в ожидании Голливуда, завода по производству легких самолетов,
трудится в дали от Арада, улучшая показатели по безработице любимого города.
Не в магазинах же искать рабочие места.
Только вот в городскую казну мало что от этого перепадает.
17 декабря, 2013 at 10:00
*Запомни, нас тысячи, которые пойдут за мэром до конца*
Как хорошо что я сама по себе. Никогда в жизни я не была в стаде. Я лучше буду белой вороной, но буду свободным человеком.
17 декабря, 2013 at 12:05
Многие животные в неволе даже не размножаются – а это основной инстинкт.
Вывод: СВОБОДА – в жизни любого животного выше основного инстинкта, тем более “хомо сапиенса”.
19 декабря, 2013 at 9:26
“Только вот в городскую казну мало что от этого перепадает.”
а то, что попадает-кому достанется?
пральна-нашим новым соседям…