Женщины, мужчины, дети – все это, в конечном счете, материал, из которого соткан мир, людей. Вот из этих же персонажей состоит и творческий мир израильского фотографа по имени Мильда Рукайтэ. Профессиональное признание она получила в 2009 году после того, как в качестве фотографа завоевала приз Центра абсорбции репатриантов – художников. Со слов Мильды, она очень хорошо видит все красоты природы – и пейзажи, и животный мир,- но посвящает свое творчество исключительно портрету, профессионально занимаясь фотографией пять лет.
На работы Мильды большое влияние оказала ее бабушка, Тамара Мандельштам, родственница известного еврейского поэта Льва Иосифовича Мандельштама. Мильда родилась в Вильнюсе (Литва) и в 2000 году репатриировалась в Израиль. Последние годы живет в Араде.
За неделю до Песаха в арадском музее открылась выставка портретов в количестве по числу лет со дня рождения города, которому в этом году исполняется пятьдесят лет. Почти каждая представленная в этом зале работа Мильды – что драгоценный камень чистой воды. Это восприятие, возможно, происходит от самого имени госпожи Рукайте, которое на иврите можно воспринять как «дитя, девочка», особенно, если откинуть первую букву. Продолжая же дискурс в содержание этого имени, с привязкой к творчеству его носителя, я бы выбрал «Юность».
Именно в юности завершается формирование граней души, которое в дальнейшем, как в данном случае, переливается в творчество чистой пробы. Когда заходишь в зал, где развернута эта экспозиция, почти сразу внутри тебя возникает ощутимый звон родниковой воды, ни больше ни меньше. Слово «фотография» слишком просто звучит по отношению к большинству представленных работ.
Добавляет к этому еще и то, что все работы технически воспроизведены на материале, имитирующем холст. Все серии из нескольких портретов в каждой распределены по залу, словно фрагменты театральных сцен. На одной сцене мачо, на другой – дамы, а вот и «девчонки» с искрящимися глазами. Портреты детишек собраны тоже в одной сцене и отличаются тем, что больше похожи на репортажные, нежели декорировано постановочные с взрослыми.
Какой же художник может обойтись без попытки заглянуть в душу будущей матери, чтобы отразить таинства природы – зарождения новой жизни, что мы и видим на фотографиях беременных моделей. Есть несколько работ на тему «Семья», но выделяется среди других все же единственное на этой выставке воплощение образа мадонны. По мнению многих зрителей, эта работа вполне может считаться лучшей фотографией из представленных.
Открыла выставку, как всегда, руководитель отдела абсорбции, а поприветствовать Мильду пришли представители городской власти во главе с мэром. Отметились и с интересом обсуждали профессиональные работы члены любительского фотоклуба «Мидбар-Арад». Среди зрителей было немало лиц, послуживших моделями для выставленных портретов, и это тоже оказалось занятным сочетанием театрального восприятия происходящего. Мы все – модели и зрители – оказались вместе с автором, словно на одной сцене, в заключительном акте с вручением цветов.
Григорий Нисенбойм
Фото автора
Почить по теме ещё
Написать комментарий
Искусства
Самые популярные
- Актуальные проблемы долголетия - 39 818 views
- Повышение уровня дохода людей пенсионного возраста начиная с 2017 года - 10 350 views
- Что в имени тебе моем? - 10 090 views
- Израильские «хрущевки»… То ли еще будет! - 6 843 views
- ДЕПОРТАЦИЯ ПОЛЬСКИХ ЕВРЕЕВ - 6 604 views
- Уроки израильских выборов 2019 г. - 6 471 views
- АРАД НЕ ПРОДАЕТСЯ - 6 231 views
- Борьба. Who is Who? - 6 075 views
- Пришел. Увидел. Победил - 5 734 views
- «Модный приговор» Араду - 5 256 views