Шошана Бродская
8 апреля, сразу после окончания пасхальных “каникул”, Иерусалимский окружной суд по трудовым вопросам вынес прецедентное решение. Суд запретил представительству государственной службы проводить курсы подготовки государственных служащих, организованные специально для “харедим”, с разделением на мужское и женское отделение. Суд обязал организаторов курсов в течение месяца принять на мужской курс как минимум десять женщин, в противном случае угрожая запретить курс как “противоречащий Основному закону о равноправии”. Возражение организаторов курса, что в случае объявления о принятии женщин курс придется все равно закрыть, так как “харедим” (любого пола) его покинут, суд проигнорировал.
Решение Иерусалимского окружного суда по трудовым вопросам, несомненно, прецедент (полтора месяца назад по требованию того же суда было запрещено Министерству туризма открывать раздельные курсы для подготовки “харедимных” экскурсоводов, но на этот раз был закрыт курс, уже действующий 2 месяца, на который государство уже потратило немалые средства). Причем прецедент, имеющий далеко идущие последствия для израильского общества в целом и, в частности, для экономики страны.
На данный момент, казалось бы, речь идет “только” о том, чтобы не допустить “харедим” к работе в государственных учреждениях. Но вспомним, что “харедимные” педагогические и политехнические институты (“михлалот”), выпускающие ежегодно сотни специалистов с академической степенью в разных областях хозяйства страны, существуют только благодаря разделению между мужским и женским отделением. Представителей этого сектора, готовых учиться в смешанном классе, единицы на всю страну (я не учитываю людей, продолжающих по инерции носить черную кипу, давно не являясь при этом ультраортодоксами).
Если решение суда будет распространено на эти учебные заведения, то перед “харедим” закроется почти единственная возможность получения академической степени и приобретения специальности, которой можно достойно зарабатывать на жизнь. А это означает, что еще сотни, а то и тысячи семей ежегодно прибавятся к получающим социальные дотации, причем абсолютно не по своей вине. Разрушая экономику страны и дискредитируя еврейские традиции в глазах других граждан.
А следующим этапом победного шествия “гендерного равноправия” будет закрытие “харедимных” армейских частей, в которые не берут девушек – батальона “Нецах Егуда” и других, являющихся единственной возможностью для “харедимного” юноши, покинувшего ешиву, выполнить свой гражданский долг. На это намекает “Гаарец” в своей победной статье о “справедливом” решении Иерусалимского суда.
Возникает вопрос: кому это выгодно? Конкретно: кому выгодно, чтобы сектор, представляющий Тору и строгое соблюдение заповедей, был либо морально раздавлен, либо изолирован, лишен доступа к честному заработку и мало-мальскому влиянию на общественную жизнь? Кто готов экономически разрушить страну, только чтобы не допустить мизерного контакта морали Торы с сознанием масс?
И еще конкретнее: кто был тем “доброжелателем”, который подал иск против “сегрегации женщин” на “харедимных” курсах? Однозначно, это не были сами “харедимные” женщины, которые в данной сегрегации заинтересованы не меньше мужчин.
Ивритоязычные СМИ называют истца по этому делу: это организация со странным названием “Женское лобби” (“Шдулат нашим”). Пришлось немного “погуглить”, чтобы разузнать про эту организацию. Как и следовало ожидать, оказалось, что эта якобы “израильская общественная организация” существует, в частности, на деньги Евросоюза и “Фонда нового Израиля” (“Керен Исраэль а-хадаша”).
То, что ненавистники Израиля и еврейства пытаются всеми способами разрушить страну и лишить еврейское народное сознание идеологической компоненты, не удивляет. Удивляет, что под их дудку пляшет официальный судебный орган, а с его подачи – и государственные организации.
Но может, суд прав, и дискриминация недопустима, даже если ее отсутствие причиняет вред стране и самим “жертвам дикриминации”?
Что ж, придется дать иерусалимским юристам урок по базовым понятиям современной юриспруденции. “Дискриминация (лат. discriminatio «различаю») — это негативное отношение, предвзятость, насилие, несправедливость и лишение определенных прав людей по причине их принадлежности к определенной социальной группе” (цитата из Википедии). Например, есть такая социальная группа – дети. Эта социальная группа во всех нормальных странах лишена права водить машину.
Во многих странах, в том числе в Израиле, детям запрещено покупать некоторые виды товаров – спиртное, сигареты, оружие. Это не дискриминация, потому что отсутствует главный компонент этого понятия – негативное отношение. Детям запрещены все эти вещи не потому, что их кто-то презирает или хочет унизить, а потому, что так нужно для их правильного воспитания и общественного спокойствия. Так же, как в зоопарке посетителям запрещено входить в клетку с тигром не ради того, чтобы над ними поиздеваться, а ради того, чтобы их не съели.
Раздельное обучение мужчин и женщин практиковалось вплоть до недавнего времени у всех народов во все времена. Практика (в том числе современных школ) доказала, что совместное обучение достаточно повзрослевших особей разного пола приводит к гендерным эксцессам, мешает усвоению учебного материала, развивает различные комплексы и т. п. Тем более это относится к соединению в одном классе женатых (замужних) и несемейных мужчин и женщин.
Очевидно, что требование разделения в данном случае отражает интересы как мужчин, так и женщин, причем не только их лично, но и их близких, их общины, и в конце-концов государства. Гораздо большей дискриминацией в такой ситуации будет запрет разделения, являющийся грубым навязыванием взглядов на мораль определенной социальной группы другой социальной группе, к которой первая – заметим – испытывает негативное отношение, в соответствием с определением дискриминации.
Запрет ультраортодоксам на раздельное обучение – это грубое попрание их права на образование и на свободу совести, имеющее в своей основе дискриминацию по религиозному признаку и подавление инакомыслящих.
Не может быть аргументом в пользу решения суда и тот факт, что раздельное обучение мужчин и женщин более дорого обходится государству, чем смешанное, на основании чего граждане, якобы, не имеют права этого требовать (как считают некоторые критики раздельного высшего образования).
Во-первых, это не так: если нужно обучить, скажем, 100 студентов в двух аудиториях, то государству нет никакой разницы, будет ли это две смешанные аудитории или одна женская, а вторая мужская.
Во-вторых, даже если бы это было бы так – государство само решает, без “помощи” судов, во что вкладывать деньги. И если государственный орган принял решение вложить выделенные ему средства в раздельное обучение ультраортодоксов, то критиковать и отменять это решение как “нерачительное использование средств” может только вышестоящий государственный орган, но не суд.
И в-третьих, есть множество прецедентов, когда государство на основании своих соображений вкладывает в некую социальную прослойку больше средств, чем в другие, и это никого не смущает. Например, армейская служба женщины (особенно в боевых частях) обходится государству на порядок дороже, чем аналогичная служба мужчины, и при этом гораздо менее эффективна и даже опасна для здоровья женщины; тем не менее мы не слышали ни одного выступления израильской судебной системы или “общественных организаций”, в том числе женских, против службы женщин в боевых частях или ее финансирования государством.
Вывод очевиден: ни интересы государства, ни интересы “подзащитных” в данном вопросе судебную систему и истцов не волнуют. Ими движет только продвижение своего нарратива, навязывание израильскому обществу своих лево-радикальных взглядов.
13 комментариев to “Борьба с дискриминацией как форма дискриминации”
Написать комментарий
Искусства
Самые популярные
- Актуальные проблемы долголетия - 40 251 views
- Повышение уровня дохода людей пенсионного возраста начиная с 2017 года - 10 397 views
- Что в имени тебе моем? - 10 129 views
- Израильские «хрущевки»… То ли еще будет! - 6 903 views
- ДЕПОРТАЦИЯ ПОЛЬСКИХ ЕВРЕЕВ - 6 642 views
- Уроки израильских выборов 2019 г. - 6 591 views
- АРАД НЕ ПРОДАЕТСЯ - 6 264 views
- Борьба. Who is Who? - 6 123 views
- Пришел. Увидел. Победил - 5 764 views
- «Модный приговор» Араду - 5 293 views
16 апреля, 2018 at 15:25
Поддерживаю на все 100% мнение автора статьи по поводу раздельного обучения на курсах. Более того, уверен, что это целесообразно и для школы, начиная 7-го класса! Нет сомнения, что будет больше проку в получении знаний за счет концентрации внимания.
17 апреля, 2018 at 9:58
В Талмуде записано, что только супруги ( мужчина и женщина ) могут находиться вдвоём (одни) в комнате.
А к группам людей (больше 2) подобных ограничений не встречал.
17 апреля, 2018 at 12:08
Спасибо, Аркадий, за правильный вопрос.
То, о чем Вы говорите – это запрет “ихуда”, уединения. Действительно, этот запрет не распространяется (по своему смыслу) на группы людей. Еще точнее – на разнополую группу, в которой как минимум два мужчины или как минимум одна супружеская пара, или дети.
Но я говорю о другом: о нежелательности совместного обучения представителей обоих полов как отвлекающего от учебного процесса на гендерную активность. В Торе (включая Талмуд) нет такого запрета, потому что в древние времена девочки обучались дома, и такой вопрос не стоял. Но есть общий запрет разврата и поведения, которое может хотя бы потенциально привести к разврату. О том, что именно такова ситуация в светских школах и ВУЗах, а также в смешанных частях армии, говорит статистика абортов среди учащихся и солдаток. А сколько случаев не дошло до аборта. Конечно, в религиозной среде даже совместное обучение не привело бы к таким последствиям, благодаря скромной одежде и соответствующему воспитанию, но, как говорят, “гарантию дает только страховая компания”, да и то не во всех случаях. Поэтому в строгих религиозных семьях совместное обучение – “табу”.
17 апреля, 2018 at 12:10
Мы ведь даем детям образование для того, чтобы у них было хорошее будущее, правда? Но если образование несет в себе угрозу будущему, разбитую жизнь? Как мы расставим систему приоритетов?
17 апреля, 2018 at 12:36
На счёт угрозы разбитой жизни – это через чур. Мировой опыт не подтверждает подобный постулат. Часто даже наоборот.
Только в меньшинствах, где родители решают с кем дружить (и жить) их отпрыску, следуют строгому разделению, при этом лишая детей принимать самостоятельные решения, тем самым влияя на будущее, в котором нет гарантий, что оно обязательно будет счастливым.
Я вижу лишь то, что сказал в первом своём коменте: учёба в любом возрасте после бар мицвы – врозь
17 апреля, 2018 at 17:15
Это неправда, что у “харедим” родители решают, с кем жить их ребенку. Так поступают только в очень узких кругах определенных направлений хасидизма. Обычные же “харедимные” родители выполняют для своего ребенка только работу “просеивания”, то есть отметания заведомо неподходящих кандидатов и ограждения от лишних переживаний. Шадхан (в роли которого может выступать и просто знакомый или родственник) предлагает кандидатуру, и родители проверяют: хорошая ли семья, соответствует ли кандидат критическим требованиям (например, моя дочка отказывалась от шидухов с курящими; высокой девочке обычно не предложат коротышку, и пр.). Иногда отсеивают кандидатуры по признаку обеспеченности, но это редко. Нам, например, предложили как-то шидух с сыном торговца алмазами:)
Если все подходит, ребенок встречается с кандидатом. Обычно одной встречи достаточно, чтобы понять, что кандидат не подходит. Если же есть шанс, что это “тот самый”, то встречаются столько раз, сколько нужно, чтобы убедиться в этом окончательно. Бывает, что и после 10 встреч молодые люди расстаются. При этом решение – целиком и полностью за детьми. (Бывает, что глупые родители “давят”, но такое случается и в светском секторе).
17 апреля, 2018 at 17:19
Что же касается “с кем дружить”, то Вы ведь тоже в это вмешиваетесь. Вы не позволите своему ребенку связаться с подозрительной компанией. Если у семьи есть критерии воспитания, то она должна заботиться о том, чтобы окружение ребенка этим критериям соответствовало. Иначе этой семье грош цена.
Критерии у нас, конечно, разные, но это уже другой разговор.
17 апреля, 2018 at 18:26
Мне не приходилось вмешиваться в выбор друзей моих сынов. Тем более, не владея ивритом в Израиле. Уже в подростковом возрасте можно опоздать с воспитанием мальчиков. Скорее я мог в юности оказаться в неподходящем окружении чем мои дети.
18 апреля, 2018 at 11:58
Воспитывать нужно с рождения:) А некоторые говорят – даже с начала беременности.
Кстати, я припомнила еще один, причем ультимативный фактор выбора спутника жизни у “харедим”: состояние здоровья и генетика.
Есть такая организация – “Дор яшарим”. Это (внимание!) – Международная ассоциация “харедимных” генетиков, в которую входят ученые с мировым именем. Их главные мощности находятся, если не ошибаюсь, в США и Канаде, но лаборатории есть во всех странах, где живут евреи, в том числе в Израиле. Разумеется, они оказывают услуги не только “харедим”, но просто в других секторах о них практически не известно. А зря. Надо написать статью:)
А делают они вот что: все учебные заведения, которые подписывают с ними контракт (а это главным образом “харедимные” тихоны, семинары, ешивы и пр.) раз в год вызывают представителей их лаборатории к себе в школу. Все учащиеся выпускного класса тихона (17-18 лет) в добровольно-обязательном порядке сдают им кровь на анализ ДНК. Процедура абсолютно анонимная, вплоть до того, что результаты анализа не знают ни сами ученики, ни их родители – никто. В компьютере не сохраняется имя сдавшего кровь, только порядковый номер, который он получил в момент забора крови и который наклеили на пробирку. Под этим номером хранится результат.
Когда юноша или девушка находят релевантного кандидата на создание семьи, то перед (!) первой встречей одна из сторон или посредник берут оба номера кандидатов и вводят их в компьютер. Программа “дор яшарим” проходит по всем генам парня и девушки и проверяет, нет ли у них одинакового рецессивного гена тяжелого заболевания. Если плохой ген находится только у одной из сторон, то все в порядке, и об этом никто никогда не узнает. Если же одинаковый плохой ген есть у обеих сторон (то есть, с высокой вероятностью дети родятся с этой болезнью), то программа выдает запрет на “шидух”.
Есть, конечно, болезни, которые базовый пакет “Дор яшарим” не проверяет. Было бы слишком хорошо (но дорого…), если бы они могли ликвидировать абсолютно все наследственные заболевания. В базовом пакете они проверяют только те болезни, от которых высокий процент смертности в первые 20 лет жизни ребенка. В частности, “Дор яшарим” примерно за полтора десятка лет своей деятельности совершенно ликвидировал генетическое заболевание “тай-закс”, которое было очень распространено у ашкеназских евреев. И еще с десяток заболеваний сведены почти к нулю.
21 апреля, 2018 at 19:31
Действительно мало известный факт.
Однако сразу возникает вопрос. Почему Всевышний, вложил ДНК в свои творения, а доступ к анализу этого “симана” лишь в последние годы? что это – жестокость или альцгеймер?
Сколько можно было бы избежать трагических зачатий!
23 апреля, 2018 at 12:09
Эти “трагические зачатия” были для чего-то нужны.
Человек, верящий в контроль Всевышнего за миром, понимает, что случайностей не бывает. Но нам заповедано прилагать релевантные усилия к тому, чтобы избежать неприятностей. Точно так же, как человек должен зарабатывать на жизнь, а не надеяться на чудеса, он должен и использовать возможности современной медицины и других наук, чтобы избежать проблем со здоровьем у себя и своих потомков. Это частный случай заповеди “Храните свои души” (здесь под словом “душа” подразумевается “жизнь”)
23 апреля, 2018 at 22:15
Если я правильно понял, то в диалоге верящего и не верящего в контроль Всевышнего, главный козырь во все времена стандартный: “пути господни неисповедимы”.
Этим козырем легко крыть всякие “почему-то”, “для чего-то” и пр.
Представьте себе ответ верующего на вопрос: почему Всевышний устроил так, что 2х2=4?
По этой логике получится так же как и в Вашем комментарии: эти “трагические зачатия” были для чего-то нужны.
25 апреля, 2018 at 16:12
А у Вас есть более логичный ответ на вопросы типа “почему случилось то, а не это”?
У меня хоть какой-то ответ, у Вас – никакого.
Человек должен верить в базовую справедливость мира. Иначе человеческое сообщество превратится в стаю хищников. И то, что эта потребность в человеке заложена – лучшее доказательство, что человек создан Б-гом, а не является продуктом эволюции. Потому как эта человеческая особенность анти-эволюционна, т. е. не способствует выживанию сильнейших.