Авг
4
Мой город №7 (2) – август 2007

В начале заседания выступил Михаэль Гинцель. Он заявил, что оппозиция принимает бюджет в целом (113 млн.) и предлагает лишь небольшие, но важные изменения в его рамках. Он подчеркнул, что оппозиция готова их согласовать, поэтому просит голосовать по пунктам изменений. Этим и открылось обсуждение. Что же предлагалось изменить?
Изменения были в основном по трем позициям.

Первое.
Предлагалось изыскать в бюджете 200 тыс. шек. для создания муниципальной полиции в помощь государственной. Этот проект уже обсуждался раньше, по случаю страшного изнасилования девочки в Араде, и был тогда отклонен лишь потому, что мэр намеревался его финансировать за счет дополнительного налога на жителей, помимо арноны. Сейчас предлагалось вернуться к проекту, но уже на бюджетной основе.

Второе. Предлагалось добавить 200 тыс.шек. МАТНАСу, учитывая его тяжелейшее финансовое положение, создавшееся не без участия городской администрации. Предлагалось также добавить 100 тыс.шек. городской консерватории. Мэр был против. Он не учитывал, что консерватория, при соответствующей работе, может стать элементом привлекательности города.

Третье.
Выделение школам средств на дополнительные часы , которые существовали ранее и были отменены. При этом Тали Плоскова особенно настойчиво ратовала за дополнительные часы по ивриту и отдельным предметам для детей-репатриантов, особенно тех, кто приехал не в возрасте до 6 лет, а в 10-12 лет. Мэр говорил ,что это роскошь, так как-де нет алии. Но есть абсорбция и ее трудности, возражала ему Тали. Наша задача – сделать таких ребят полноправными членами школьных коллективов, предотвратить их участие в тех бесконтрольных тусовках, которые они для себя создают.

Итак, изменения касались главным образом безопасности жителей, культуры и образования в городе. Деньги предлагалось взять в основном из трех источников.
Первый. Некоторое время назад мэр нанял имиджмейкерскую группу, которая стоит городу больших денег, около полумиллиона в год. Ее пропагандистская работа по существу помогает не городу, а лично д-ру Брилю, поэтому оппозиция предложила отменить договор с группой Моти Мореля и направить сэкономленные средства на указанные выше цели.
Второй. Во время борьбы арадского муниципалитета с местным советом Тамар за арнону в начале 2004 г. в бюджете города была открыта статья в 50 тыс.шек. Она существует уже три года, однако деньги расходуются не по назначению, в нарушение финансовой дисциплины.
Третий. Сокращение крупных расходов на внештатного юридического советника, оплата которого составляет порядка полумиллиона шекелей в год. Оппозиция не возражала против оплаты конкретных услуг адвоката, однако была против его содержания на постоянной основе. Тем более, что контракт никогда не был представлен на рассмотрение горсовета, а внештатный юридический советник, по словам М.Гинцеля, обслуживал лишь мэра.

Оппозиция, представившая обоснованные дополнения и источники финансирования, ожидала конструктивного обсуждения этих вопросов. Однако все ограничилось тем, что и.о. мэра Дуду Охануна коротко ответил по пунктам и, в сущности, отклонил все предложения. К этому времени подошел долгожданный Дани Тайб, и мэр быстро предложил голосовать за свой бюджет в целом. В ответ на протест оппозиции, напомнившей о своей просьбе голосовать по пунктам, мэр предложил заслушать юридического советника.

«Я думаю, нужно голосовать за бюджет в целом», – безапелляционно, без какой-либо юридической аргументации заявила г-жа М.Мирон. Этого заявления мэру оказалось достаточно, чтобы он повторил свою формулировку. И тут Тали Плоскова предложила сделать пятиминутный перерыв. Позже мы попросили Тали объяснить, зачем ей это понадобилось. «Мне нужно было собраться с мыслями и с волей, чтобы принять верное решение, – сказала она. – Я рисковала политическим будущим, если бы не голосовала за бюджет, но понимала, что нужно как-то остановить беспредел. Это было очень трудное решение».
Мэр был настолько уверен в положительном итоге совещания, что сразу перешел к голосованию. К его удивлению, семь человек проголосовали за его вариант бюджета и семь – за второй . Его бюджет не прошел.

Сухо объявив, что бюджета на 2007 год нет, он закрыл заседание. Независимая «А-Цви», посвятившая большую статью заседанию горсовета, поместила фотографию Тали Плосковой с подписью под ней: «Плоскова голосовала по совести» («А-Цви» №395)
Десять дней спустя…
Истек срок принятия бюджета. К этому времени мэр сделал ряд воинственных заявлений в «А-Цви». Цитируем дословно: «Мэр д-р Бриль сказал, что он не намерен ухаживать за оппозицией и что, по его оценке, горсовет будет распущен, но это, по его словам, не помешает ему спокойно управлять городом до выборов в октябре 2008 г» («А-Цви» №397). Элементарный анализ этих заявлений приводит к заключению, что мэр был заинтересован в провале бюджета 2007 г., поэтому компромисс ему был просто не нужен. В начале мая уполномоченный МВД по Югу вызывал мэра и представителей оппозиции для объяснений, после чего отправил все материалы генеральному директору МВД для решения вопроса о том, какие санкции будут применены к Араду.

589 Просмотров
Комментарии (0)

Написать комментарий