Окт
22
Кроссовки Мишель Лузай

Автор: Семен Ратнер

     Те жители Арада, которые 28 сентября пришли в МАТНАС на спектакль семейства Лузай, много выиграли. Это был моноспектакль в театре одной актрисы. Актрису зовут Мишель Лузай. Да-да, та самая дочка режиссера и худрука детской драматической студии на русском языке под названием «МИГ» Олега Лузая. О ней мы раньше узнали как о финалистке международного конкурса «Живая классика» в Артеке.

Первую часть названия постановки я старчески подзабыл, а вот вторая запомнилась – «Королева высоких каблуков». Автор рассказа и пьесы писатель Максим Корсаков (Михаил Бубель), постоянно проживающий в Торонто.

Суть пьесы
Женщина написала воспоминания о своей жизни. На сцене дочь (именно ее играет Мишель) в очередной раз перечитывает эти воспоминания. В пьесе нет имен, поэтому предлагаю для удобства называть их Мама и Дочь.
Маму привезли в Израиль в раннем детстве. Семья поселилась в городе у моря. И маленькая девочка любила бегать по кромке прибоя. Ее ножки оставляли следы на песке, но море моментально размывала эти следы. Борьба девочки с морем длилась долго. Разумеется, стихия побеждала в этой борьбе, но параллельно формировался упорный характер девочки.

Когда Мама подросла и превратилась в девушку, ее ждало новое противостояние – с людской толпой в большом городе. Сначала толпа несла девушку за собой, но постепенно воспитанное морем упорство дало о себе знать: Мама научилась успешно сопротивляться толпе. Я так понимаю, что она твердо решила не быть, как все!
Подросшая Мама стала художницей – она рисовала ее любимое море.

Однажды в толпе Мама увидела мужчину, который ей понравился. Естественный вопрос молоденькой девушки: как сделать так, чтобы и она ему понравилась? Как выделиться из толпы, чтобы стать заметной для него?
Решение нашлось в коробке с туфлями на высоких каблуках. Но на первом же шаге в этих туфлях девушка споткнулась. Упорный характер был снова востребован. Понадобилось время, чтобы Мама научилась ходить на высоких каблуках уверенно и гордо.

В день праздника Симхат Тора Мама вышла в упомянутых туфлях в толпу на набережной, и была замечена тем самым мужчиной. Он оказался музыкантом, переехавшим из Америки в Израиль. И он сделал ей комплимент: назвал ее Королевой высоких каблуков. Так на каблуках она нашла свое счастье – будущего мужа, отца героини спектакля.
Той самой, которая сейчас читает со сцены воспоминания Мамы. Дочь родилась в Израиле и тоже стала художницей.
Свои счастливые туфли Мама подарила Дочери.

Вроде бы немудреная история.
Но изящный текст Максима Корсакова юная шестнадцатилетняя Мишель Лузай приняла как собственную историю. Низкий голос и необычный завораживающий тембр актрисы в минуту заставил публику (а зал был полон) забыть обо всем, кроме того, о чем рассказывала Дочь.

Скромная сценография спектакля (работа Олега Лузая) включала высокий стул, небольшой столик, мольберт художницы, и экран на стене. В нужных местах на экран проецировался со вкусом подобранный видеоряд и звучала музыка (совместная работа режиссера, его постоянной помощницы Инны Сигуров и ее семьи)!

Режиссерскую работу Олега Лузая иначе, как филигранной, не назовешь!
Лично мне особенно понравились те два эпизода, в которых героиня спектакля ничего не говорила, а только слушала (вместе со зрителями) красивую музыку. Но при этом актриса не сидела на месте, а прекрасно двигалась, что-то рисовала, что-то бесшумно напевала, и со слов Олега эти эпизоды не были отрепетированы им с актрисой. Режиссер лишь поставил актерскую задачу.

кроссовки Арад А Мишель великолепно импровизировала на ходу! За очаровательными очками с желтыми стеклами видна мимика лукавых глаз, от которых зрителю трудно было оторвать взгляд. Из того, как актриса двигалась, было видно, что над сценическим движением Олег и Мишель поработали как следует! Зрители были надежно захвачены действием, а это лучшая похвала театральному спектаклю (музыке, картине и так далее), по крайней мере, для меня.
Героиня была обута в обычные кроссовки. Пару раз за спектакль она доставала из коробки те самые туфли, но так и не надела их.

В конце постановки выяснилось (и очень справедливо!), что для жизненного успеха вовсе не обязательно ходить на высоких каблуках. Главное, как сказала Мама, высоко держать голову, не отступать ни перед какими преградами!
Тем более, что настали другие времена, пришла другая мода! Так что актриса и ее героиня прекрасно обошлись обычными кроссовками.

Впрочем, красивые туфли на высоком каблуке Мишель тоже пригодятся: не в кроссовках же ей ходить по красным ковровым дорожкам за множеством разных премий! Правда для этого девочке придется еще, закончить школу, выучиться на одну из творческих профессий, а самое главное – за это время не получить «головокружение от успехов», не заболеть «звездной болезнью», проще говоря – не задрать нос…
Будем надеяться, что с этим справится папа-режиссер. Тем более, что ребенка взяла под опеку опытный продюсер Вилена Флеминг.
Алевай (дай Бог)!

Почитать по теме МИГ ещё 

 

895 Просмотров
Комментарии (0)

Написать комментарий