Есть многое на свете, друг Горацио,
что даже и не снилось вам, арадцам.
Действительно, где это видано, где это слыхано: в одном концерте классическая музыка на фоно и оперное пение, чередующееся с цирковыми номерами. Простите, не на фоно, конечно, а на рояле, настоящем концертном рояле, на настоящей сцене, настоящей консерватории, по настоящим входным билетам. Всё по-настоящему!
Как там у Арк. Райкина (?): «На сцене три сестры и дядя Ваня, а в зрительном зале народу…!»
И у нас тоже в зрительном зале беершевской консерватории 11 декабря было народу… ! Правда, сестёр на сцене было всего две – Мария и София, третьим был брат Давид, а вместо дяди Вани папа молодых артистов Юрий Драгилев. Мама Ира как всегда, волнуясь, сидела рядом со сценой. Необычность, скорее даже – уникальность, концерта в том, что в нём не только удивляющее сочетание жанров, так он ещё и семейный.
Однако по порядку.
Творческая семья
В этой семье любовь к музыкальному искусству дети унаследовали от мамы. Кроме Ирины, профессиональной преподавательницы музыки, старшая дочь София Машеева, вокал сопрано, также дипломированный профессионал, преподаёт в беершевской консерватории.
Впервые я услышал чарующий голос, тогда ещё совсем юной Софии, в 2007 году на встрече спонсоров амуты «Mother to Mother». В тот вечер ученики Ирины демонстрировали свои музыкальные способности, и младшая дочка Мария, дошкольница, играла на органоле.
Затем в 2011 году мне довелось познать незабываемое – её первый концерт в консерватории Арада, о чём поведал в газете «ВЕСТИ», познакомив читателей с историей появления этой семьи в Араде: «…Представьте юное создание – тонкую, красивую, счастливую (а как же иначе петь!) девушку с телом подростка, не вполне еще умеющей распорядиться своими руками и поющую хорошо поставленным голосом зрелой женщины. Причем голосом сильным и с самобытным тембром. Для тех, кто впервые это лицезрел, эффект неожиданный и чарующий. Особенно еще и потому, что певица пела так легко, что на ее лице не дрогнул ни один мускул, создавая при этом впечатление, что голос соткан не физическим усилием певицы, а льется из глубины ее музыкальной души…»
Младший в семье, Давид Драгилев, (14 лет), учится в консерватории в Беер-Шеве по классу фортепьяно и мандолины. Причём настолько успешно, что его опытные преподаватели советуют ему расстаться с тем или иным и сосредоточиться на одном из инструментов. Естественно, каждый преподаватель говорит о своём.
Мария Драгилева, отлично успевающая ученица в арадской школе МОФЕТ в детском возрасте выбрала художественную гимнастику, но, к сожалению, секция в Араде закрылась, и она пришла в цирк. Об этом цирке мы много раз рассказывали со дня его рождения.
Вот что говорит Алекс Вульфсон, руководитель цирка «Кешет»:
«Мария Драгилев уже много лет занимается у нас в цирке. Пришла Маша к нам лет в десять, а сейчас ей скоро семнадцать. За эти годы Маша выросла в настоящую цирковую артистку. И это результат долгих и упорных тренировок. Во многом Маша уже переросла своих педагогов, чем мы конечно же, гордимся. Для постановки номера с хула-хупами мы попросили помощи у молодого и талантливого московского режиссёра Василия Крупатина. Номер Хула-хупы является результатом своеобразного эксперимента. Весь номер Мария и Василий создали, общаясь через Skyp и WhatsApp. Воистину Интернет сближает людей!»
Необычный концерт
Идея сделать семейный концерт родилась у Юрия Драгилева, будучи навеянной достижениями детей. В годы молодые Юрий серьёзно увлекался сценой и был занят в студенческом драматическом театре. Поэтому можно сказать, что он не случайный любитель сценического искусства. Обсудив в семье назревшую идею, он взялся за дело. А времени было ой как мало, чтобы успеть ко дню, предоставленному администрацией консерватории.
Алекс Вульфсон: «Мы давно знакомы с семьёй Драгилев-Машаев. Наверно уже лет 5. Семья эта творческая и музыкальная. И, конечно, концерт “Гармонии мгновения” стал неким логическим продолжением нашего знакомства. Хотя и не тривиальным. Действительно, возможно ли “впрячь в одну телегу коня и трепетную лань”? Соединить в одном концерте классическую оперу и уличный цирк?! И всё-таки получилось! Наверно, гармония в искусстве есть сплетение многих нитей в некий завораживающий узор. Я надеюсь, что каждый зритель нашёл в нашем концерте свою путеводную ниточку.
Юрий Драгилев… Ну что про него скажешь? Конечно же, отец замечательных детей и отец всего концерта. В этом проекте Юра взял на себя громаднейшую работу по организации всего проекта. Он и режиссёр, и продюсер, и ведущий, и осветитель. Нет сомнений, что этот концерт целиком и полностью его заслуга!»
Нет пророка в своем отечестве
В концерте “Мгновения гармонии” при участии Стеллы Каплан – фортепиано, Авраама Машиаха – ударная установка, Марины Алетко и Алекса Вульфсона – цирк «Кешет» совместными усилиями представлено два десятка номеров, тринадцать из которых в исполнении Софии Машеевой. Такое количество вокала в одном концерте не практикует ни один профессионал. Наша Софочка, как называет ее мама, выдержала этот тяжёлый экзамен, хотя под конец чувствовалось, что энергия на исходе.
Ведь она поёт без микрофона и её прекрасный голос настолько мощный, что хорошо слышен в любом конце зала.
В этот вечер прозвучали произведения Д. Пуччини, В.А. Моцарта, А. Рубинштейна, Ф. Шопена, арии из мюзиклов Исаака Дунаевскго, “Лунный вальс” из кинофильма “Цирк”. Ф. Лоу “Я танцевать хочу”, песенка Элизы из мюзикла “Моя прекрасная леди”, неаполитанские песни.
Впечатление от пения Софии передать словами невозможно. Её надо слышать. Когда она поёт, то начинаешь верить в волшебство и становиться понятно почему Одиссей едва не порвал канаты, которыми был привязан к мачте. А также, что, начитавшись древнегреческих мифов, мудрецы некоторых ультраортодоксальных общин, оберегая своих отпрысков от испытаний, пережитых Одиссеем, запрещают мужчинам слушать женское пение.
Алекс Вульфсон: «София Машаев открыла красоту оперы лично для меня, заядлого рокера и металлиста, фаната Арии, Кипелова, Manowar и т. п. рок-групп».
После завершения программы концерта Давид взял корзину цветов и помчался в зрительный зал. Мало кто мог догадаться, что происходит. В отдалённом месте этого зала, стараясь быть незаметной находилась немолодая скромная женщина. Вот ей-то и была предназначена корзина цветов. Имя её Фаина Айзенберг, первый и главный в жизни Софии преподаватель и наставница, заложившая в свою ученицу, мастерство и уверенность в себе!
Часто «люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который
находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может
родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке».
В Араде же случай другой, но типичный для системы с бесконтрольной монополией.
Поклонников таланта Софии Машеевой в городе предостаточно. Недаром она востребована в различных группах, где собираются вместе пожилые люди. София с удовольствием принимает приглашения и поёт для любителей классической музыки и оперного пения. Выше я упомянул, что первый её концерт, организованный управлением абсорбции Арада, состоялся семь лет назад! К сожалению, он оказался и последним!
Несмотря на то, что её профессиональное мастерство крепчало год от года, и она давно уже успешно концертирует в других городах, пробиться на сценическую площадку в своём городе ей так и не удалось!
Руль в надёжных руках, и повернуть его ещё никто не смог. Поэтому декабрьский необыкновенный концерт случился в Беер-Шеве и арадским поклонникам её таланта пришлось воспользоваться транспортом, чтобы лицезреть необыкновенный концерт. Автобуса на 50 мест оказалось недостаточно и части из них пришлось добираться на нескольких легковых автомобилях .
Что интересно, а главное важно, этот автобус помог организовать мэр города Нисан бен Хамо с подачи куратора соцотдела. После того, как мэр увидел афишу концерта, будучи в гостях у общества слабовидящих, он без колебаний решил помочь пожилым людям провести желанный вечер без лишних напряжений.
Вот бы кто-то авторитетно довёл до сведения мэра, что давно пора открыть для Софии двери на сценические площадки в городе, в котором в течение года случаются прекрасные концерты и музыкальные фестивали.
«Жизнь невозможно повернуть назад,
И время ни на миг не остановишь…» – И. Резник
Григорий Нисенбойм
P.S. В г. Арад однажды выступал всемирно известный ансамбль народного творчества «Мишпахат Алаев». Этот семейный ансамбль из Узбекистана безусловно выдающийся, однако сформировался до репатриации в Израиль и профессионально культивирует исключительно народное искусство.
А вот одиннадцатого декабря мы стали свидетелями зарождения в Израиле ещё одного семейного ансамбля, совершенно уникального, корни которого также берут начало в славном Узбекистане.
Написать комментарий
Искусства
Самые популярные
- Актуальные проблемы долголетия - 39 818 views
- Повышение уровня дохода людей пенсионного возраста начиная с 2017 года - 10 350 views
- Что в имени тебе моем? - 10 090 views
- Израильские «хрущевки»… То ли еще будет! - 6 843 views
- ДЕПОРТАЦИЯ ПОЛЬСКИХ ЕВРЕЕВ - 6 604 views
- Уроки израильских выборов 2019 г. - 6 470 views
- АРАД НЕ ПРОДАЕТСЯ - 6 231 views
- Борьба. Who is Who? - 6 073 views
- Пришел. Увидел. Победил - 5 733 views
- «Модный приговор» Араду - 5 256 views